12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img

ВСЕ ПРОФЕССИИ ДОСТУПНЫ

Женщина-таксист, дальнобойщик, водитель автобуса и грузовых фур, пилот самолета — такие, считавшиеся мужскими, профессии довольно широко освоила прекрасная половина человечества. А с внедрением электронного управления на локомотивах женщины открыли для себя и путь в машинисты и другие не менее ответственные профессии на железной дороге.

Железная дорога с самого момента существования была сугубо мужским уделом. По легенде, Николай I велел «и на пушечный выстрел баб к чугунке не подпущать». Единственная должность, на которую принимали женщин практически с самого начала эксплуатации железных дорог, — это «переездная сторожиха», дежурный по переезду. Причем «переездный сторож» и «переездная сторожиха» обозначали две разные должности, на первую из которых принимали исключительно мужчин, на вторую только женщин. Вначале неофициально, а потом и официально женщины наравне с мужчинами работали на железной дороге. Однако в современном мире уже нет профессии, которые не смогли бы освоить женщины. И это хорошо, потому что они добросовестно трудятся. Называя их железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.
Профессия железнодорожник — это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге. Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров.

Женщины-железнодорожницы — это женщины со стальной выдержкой. И мы вправе ими гордиться. В преддверии Международного женского дня от всего сердца хочу пожелать удачи в их нелегкой профессии.

Алия Токболатова: «Я выросла в семье железнодорожника, мой дедушка Мухан Чалов работал машинистом паровоза еще в военные годы. Он всегда гордился своей
профессией. А когда я окончила школу и передо мной стал выбор, я не задумываясь пошла поступать в железнодорожный институт. У меня была возможность остаться при
институте, но я знала, что мое призвание — это работать на своей родной железной дороге. И с годами я горжусь, что я железнодорожник».

Дина Абзалбекова: «В 2013 я году окончила Академию транспорта РК, сразу после распределения пришла работать на станцию Уштобе нарядчиком локомотивных бригад. Работа очень ответственная, нужно быть всегда
собранной и внимательной».

Корлан Тасыбекова: «Станция Уштобе играет немалую роль как в области, таки в функционировании железной дороги. Мы гордимся, что приносим пользу государству и гражданам Казахстана. В этом году исполняется 90-летие Турксиба. И мы с гордостью можем сказать, что держим эту планку».

Айнаш СЕРИКБОЛОВА

СИЛА ПОЛИЦИИ – В ДОВЕРИИ НАРОДА

В ЯНВАРЕ ЭТОГО ГОДА ГЛАВА ГОСУДАРСТВА КАСЫМ-ЖОМАРТ ТОКАЕВ ПРОВЕЛ...

КАК ЖИВЕШЬ, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА?

Каждый день директора общеобразовательной школы № 2 села Балкашино...

КОГДА ПРИШЛА БОЛЬШАЯ ВОДА…

ВЕСНА НАСТУПИЛА СТРЕМИТЕЛЬНО. АПРЕЛЬ ПРИНЕС В АКМОЛИНСКИЙ РЕГИОН НЕ...

ИСКОРЕНИТЬ ИЖДИВЕНЧЕСТВО

Глава государства на одном из заседаний Правительства указал, что...

МЕДИКИ В ЗОНЕ РИСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПО АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕГИОНАЛЬНОЕ...