Решением штабов по обеспечению режима ЧС при акиматах г. Нур-Султан, Западно-Казахстанской, Карагандинской и Мангистауской областей с 4 мая в этих регионах возобновят свою работу центры обслуживания населения.
Однако, из-за сохраняющейся опасности распространения вируса и беспокойством за жизнь и здоровье казахстанцев, принято решение об изменении порядка работы ЦОН.
Изменения коснутся как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.
— Теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz.
— Посещение ЦОН будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz.
Это исключит скопление граждан в ЦОНах и опасность заражения, и сэкономит время услугополучателей. Без предварительной записи услуги оказываться не будут.
Более 80% всех госуслуг, переведенные в электронный формат и доступные на портале egov.kz, граждане смогут получать только самостоятельно либо в секторах самообслуживания, которые теперь будут располагаться не в зданиях ЦОН, как раньше, а во фронт-офисах при акиматах, учебных и медицинских организациях и т.д.
Для быстрого и комфортного получения онлайн услуг самостоятельно граждане смогут обратиться по номеру 1414, где их проконсультирует оператор ЦОН.
Отметим, что за период карантина казахстанцы самостоятельно смогли получить более 10,5 млн. госулуг в онлайн формате через портал электронного правительства egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0 и мобильное приложение eGovMobile.
При этом 3 категории граждан смогут получать электронные услуги в ЦОНах – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа.
По словам Председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой, пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала необходимость изменения многих процессов, в том числе предоставления госуслуг. «Жизнь диктует новые правила. Чтобы обезопасить друг друга, мы вынуждены изменить формат работы ЦОН. Более двух тысяч наших работников через 1414 и видеозвонок будут помогать гражданам, получать электронные услуги дистанционно», — резюмировала Балташева.
Она также отметила, что изменения коснутся только работы центров обслуживания населения городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центров. ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности, будут работать без изменений.
Забронировать очередь в ЦОН можно здесь: https://egov.kz/services/SR.06/#/declaration/0// и по телефону 1414.
Список ЦОН, которые возобновят работу с 4 мая 2020 года https://gov4c.kz/ru/novosti/2020/04/30/v-nekotorykh-regionakh-vozobnoviat-rabotu-tsony/