12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Цифровизация на службе ЦОНа

ЦОН аль-Фарабийского района г. Шымкент установил постомат на ул. Жангельдина, 13А, который позволяет получить документы без его посещения.

Это новшество в южном мегаполисе стало возможным благодаря программе, реализуемой в рамках сервисов Государственной корпорации «Правительство для граждан». В качестве практического инструмента начато использование постоматов, представляющих собой устройства для автоматизированной выдачи документов. Работают они в круглосуточном режиме, сделав процесс получения государственных услуг еще более гибким и удобным. Внедрение в работу центров обслуживания населения современных интеллектуальных решений отвечает мировым тенденциям цифровизации. Как показал опыт, распространенный в целом по республике, тысячи жителей Казахстана смогли получить документы посредством устройств самообслуживания. Теперь не надо быть привязанным к графику работы фронт-офисов. Стоит отметить, что постоматы функционируют уже в 14 модернизированных Центрах обслуживания населения в десяти регионах страны, которые оснащены «Зонами 24/7». Инновации помогли существенно ускорить процесс обслуживания населения, снизить нагрузку по выдаче документов. Через постомат можно получить готовые документы по 19 наиболее востребованным государственным услугам. В аль-Фарабийском ЦОНе рассказали, что в число таких услуг входят повторные свидетельства и архивные справки актов гражданского состояния, дубликаты правоустанавливающих документов на недвижимость, а также документов об образовании всех уровней. Помимо этого данный сервис выдает также результаты по апостилированию официальных документов и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной госрегистрации. Специалисты разъясняют посетителям, что воспользоваться этим новшеством можно при оформлении заявки на госуслугу во фронт-офисе Госкорпорации, оснащенном устройством самообслуживания. Гражданин должен сообщить специалисту, что желает получить требуемый документ через постомат. Далее все быстро и удобно – поместив документы в постомат, сотрудники ЦОН отправляют услугополучателю SMS-уведомление, в котором указывается номер заявки, шестизначный код, срок хранения и место расположения устройства самообслуживания. При получении документации услугополучатель вводит на экран устройства код из SMS-уведомления и проходит биометрическую идентификацию личности, за этим следует автоматическое открытие персональной ячейки локера. На то, чтобы забрать готовый документ из персональной ячейки, дается три дня. При какой-либо задержке со стороны услугополучателя в установленный срок, документ возвращается в центр обслуживания населения по месту оформления заявки, с процедурой по последующей выдачи.

Талгат ЖАНАДИЛ

Мойынқұмда табиғатты сүю – тәрбие бастауына айналды

Жасыл желекке оранған табиғат — адамзаттың алтын бесігі. Ал...

ПАТРИОТИЗМ – ҰЛТ ТІРЕГІ

Бүгінгі қоғамда патриотизм ұғымы түрлі мағынада қолданылып жүр. Бірі...

Жетісуда атақты қобызшы Молықбай Байсақұлына алып ескерткіш орнатылмақ

Ақсуда атақты қобызшы Молықбай баба аруағына алып ескерткіш орнатылмақ....

ҒАСЫРЛАРҒА ЖАЛҒАСҚАН РУХАНИ ӨЗЕК

Қазақ халқы – сан ғасырлық тарихы мен терең руханияты...