
35 отечественных предпринимателей представили свою продукцию в Астане, где были подведены итоги регионального этапа проекта «Одно село – один продукт».
Это уникальные бренды и продукция, основанная на местных ресурсах и традиционных технологиях, товары от мастеров, только начинающих свой путь в бизнесе, а также от опытных предпринимателей. Здесь можно было не только приобрести изделия, но и познакомиться с традициями производства и особенностями технологии. Были представлены мясные деликатесы, ремесленные изделия, украшения в этническом стиле, натуральное мыло и шампуни, кондитерские изделия, жент и курт, изделия из дерева, безглютеновая выпечка и др. По итогам работы специальной комиссии были определены десять финалистов, чья продукция признана наиболее перспективной с точки зрения качества и потенциала развития. В число победителей вошел и Кайрат Нурсапанов, который в бизнесе уже два года. Он изготавливает мыльную продукцию и шампуни для ковров, авто и бытовых нужд на натуральной основе. Сегодня Кайрат активно сотрудничает с рынками и частными компаниями, расширяя рынок сбыта. – Я изначально ставил цель делать продукцию, которая не просто безопасна, а действительно полезна для здоровья. Ни одной капли агрессивной химии – только натуральные компоненты. Рад, что все больше людей ценят именно такие вещи, – рассказал предприниматель. Конкурс продолжается. На следующем этапе будет определена тройка победителей, которые получат грант – пять миллионов тенге на приобретение оборудования, а также экспертную поддержку по сертификации, брендированию, маркетингу и продвижению продукции на экспорт. Подводя итоги мероприятия, директор Палаты предпринимателей г. Астаны Женис Тайшытаев отметил: «Выставка показывает, насколько богатый потенциал есть у нашего малого бизнеса. Эти продукты – не просто товары, это часть нашей культуры и идентичности. Наша задача – помочь предпринимателям развиваться и выходить на новые рынки». Инициатива «Одно село – один продукт» вдохновлена японской моделью развития территорий через локальные бренды и направлена на продвижение продукции, основанной на местных ресурсах и традиционных подходах.
Талгат ЖАНАДИЛ