ЗА 45-ЛЕТНЮЮ ИСТОРИЮ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ Г. КОКШЕТАУ ИЗ ЕЕ СТЕН ВЫШЛО НЕМАЛО ВЫПУСКНИКОВ, СКАЗАВШИХ СВОЕ СЛОВО В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ. И СЕЙЧАС ОНА ОСТАЕТСЯ ЦЕНТРОМ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ГОРОЖАН, ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АЗЫ ИСКУССТВА ЗДЕСЬ ПОСТИГАЮТ БОЛЕЕ 350 ВОСПИТАННИКОВ.
Итогом обучения становится дипломная работа, над которой юные таланты трудятся целый год – 12 месяцев творческого поиска и напряженной работы. – Большая часть наших выпускников, около 90-95 процентов, для дальнейшего обучения выбирают творческие специальности – архитектор, дизайнер, есть и учителя ИЗО. Ребята успешно поступают в вузы ближнего и дальнего зарубежья, в разные города нашей страны, – рассказывает завуч ДХШ Оксана Яковлева. – Каждый из них старается осуществить свою мечту – заниматься творчеством, сказать свое слово в искусстве. На картине Амины Каримовой «Сиқирлы орман» – «Таинственный лес» переплетение линий и образов, яркие краски. Внимательный зритель увидит, что в стилизованных формах фантастических деревьев, в переплетении их ветвей спрятались четыре девушки, символизирующие времена года. К слову, на защиту дипломной работы Амина пришла в платье с крыльями, чтобы подчеркнуть фантастичность своей идеи и лучше передать настроение полотна. – Природу люблю, черпаю в ней вдохновение. Мне всегда хотелось запечатлеть в красках свое теплое отношение к ней. Образы времен года – девушки – выбраны не случайно: им свойственны красота, пластичность линий. Свой стиль в живописи искала долго, металась, экспериментировала… Очень помогли в творческом поиске педагоги, которые всегда поддерживали мои начинания, – делится художница. Асылхан Хасен тоже работал над своей картиной долго и скрупулезно. Для того чтобы создать картину «Аңырақай шайқасы», ему понадобились не только фантазия и навыки, полученные в ДХШ, но и хорошее знание истории. Его дипломной работой стала многофигурная композиция, фрагмент Анракайского сражения между казахскими батырами и джунгарами. На выбор темы повлияло увлечение отца – историческая реконструкция брони казахских батыров. И если в изображении воинов автор старался быть максимально точным, знамя казахского войска – это его фантазия: на белом фоне – черный трезубец, символизирующий три жуза, объединенных Абылай ханом… Основой для стяга джунгар послужили зарисовки историка Леонида Боброва. – Чаще всего ребята берут простые сюжеты или просто пишут портреты. Мне же хотелось создать что-то новое, более масштабное… Для этого я изучал историю битвы, обращая внимание на описание разных видов брони, шлемов, оружия… Для большей достоверности дома надевал броню и фотографировал себя в разных ракурсах, постоянно исправлял ошибки и неточности… Можно сказать, горел этой картиной. Без ложной скромности могу сказать: моя работа произвела фурор. Надеюсь, она послужит источником вдохновения для других учеников художественной школы, – говорит Асылхан. Для дипломной работы каждый выбирает то, что ему ближе: внутренний мир подростка, любовь к родителям, красоту родного края, современный мир, техногенный и построенный на эмоциях одновременно… Такие разные и по тематике, и по технике картины объединяет одно: попытка осмыслить окружающий мир, сделать его лучше и найти в нем свое уникальное место.
Агата ГРИГОРЬЕВА