Современную жизнь практически невозможно представить без документа, удостоверяющего личность.
Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.
Паспорт гражданина РК выдается гражданам, по их желанию, независимо от их возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами РК. Паспорт выдается сроком действия на 10 лет.
В настоящее время казахстанцы могут получить паспорт и удостоверение личности в любом НАО «Государственной корпорации «Правительство для граждан» страны без привязки к месту жительства (вне зависимости от места прописки и проживания) или заказать услугу онлайн на Портале «электронного правительства» и оформить заявку на получение нового документа. Изготовленные документы услугополучатели получают непосредственно по месту их оформления.
Несмотря на доступность услуги в Учреждение ЕС-164/1 периодически поступают граждане с испорченными, просроченными либо вовсе утерянными документами удостоверяющими личность.
В таких случаях сотрудниками органов следствия и учреждения проводятся мероприятия по документированию задержанных лиц. Так, в практике Учреждения был случай прибытия 42-летнего гражданина РК ни разу, не получавшего удостоверение личности.
Начальнику отдела миграционной службы УП г. Петропавловска отделом специального учета учреждения было подано ходатайство документировании данного гражданина.
От осужденного было получено заявление о намерении документироваться, в связи с утерей паспорта СССР образца 1974 года. Силами органов внутренних дел и администрации учреждения ему было изготовлено и выдано первое удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
Юрисконсульт юридической группы
РГУ «Учреждение ЕС-164/1»
Иржанова А.С.