12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ

Сарозек — железнодорожная станция на линии Алматы — Семей, и сегодня она живет своей привычной, станционной жизнью. Основу местного населения составляют железнодорожники. Об их буднях, о планах и начинаниях наш разговор с начальником оборотного локомотивного депо ВЧ-27 ст. Сарозек Жандосом Ботейбековым.

Служебная лестница Жандоса Болатовича типичная: родился и вырос в поселке Сарозек в семье архитектора, но вся его трудовая биография со стальным оттенком. Он прошел путь
от рядового слесаря до начальника локомотивного депо и о своей работе говорит с особым вдохновением. Городская суета и блеск огней не смогли заманить парня, выросшего под стук колес среди песков. Здесь его малая родина, и он чтит устоявшиеся традиции.

— Жандос Болатович, вы родились и выросли в Сарозеке, если сказать точнее, на Турксибе. Не повлияло ли это на ваш выбор профессии железнодорожника?

— С детства, я, как и многие мои сверстники, мечтал работать на железной дороге, хотел, чтобы отец гордился мной. И свою мечту воплотил в реальность, когда начал работать слесарем в локомотивном депо. С этого и начался мой послужной список на железнодорожной магистрали. Взгляните сами, как интересен наш край в географическом плане. С одной стороны — пески, пустыня. С другой — стальная магистраль, связывающая нашу степь с современной жизнью. Начав свой путь железнодорожника на родной станции, я прошел по
всем ступеням карьерного роста — от рядового слесаря до начальника депо станции Сарозек.

— Что можете сказать о своем депо?

— Наше депо сравнительно небольшое, работает здесь 120 человек. Мы обслуживаем участок дороги от Алматы до Ушарала.

— В настоящее время в Казахстане происходит модернизация локомотивного и подвижного состава. Готовы ли ваши машинисты к переходу на новую технику?

— Вопрос уместный. Сейчас на магистрали работают скоростные пассажирские поезда типа «Тулпар-Тальго», вагоны изготавливаются в Казахстане. Хотя многие пассажиры заблуждаются, говоря о том, что эти вагоны китайского производства. А современными локомотивами пятого поколения серии ТЭ 33А управляют машинисты, прошедшие переподготовку в Карагандинском железнодорожном колледже на трех- или шестимесячных курсах.

— Депо — мужской коллектив. Чем вы занимаетесь в свободное время?

— Работу с такой большой нагрузкой выдержит только мужчина. Мы в свободное время принимаем активное участие в спортивных играх, проводимых в районе, а также выставляем команду в отраслевых соревнованиях. Я допоздна на работе. Работа у нас полувоенная. Мы должны быть внимательными и собранными на все 100 процентов. От нас зависит безопасность людей, грузов по железной дороге. И только дома, в кругу семьи я могу расслабиться, быть просто мужем и отцом. Главная поддержка — это моя семья.

— Вы на работе начальник, а дома кто?

— Да, интересный вопрос. Нет, дома у нас равноправие. Мое дело зарабатывать деньги, а воспитанием детей занимается жена. Я уважаю ее за уют в нашем доме. Уют очага — это
заслуга моей супруги. А я хочу быть опорой своей семьи. Железная дорога — это дисциплина, стальная дисциплина, высший пилотаж бдительности. И зная все это, радуешься, когда
видишь таких ответственных парней, как Жандос, которые любят и ценят свою работу.

Айнаш СЕРИКБОЛОВА

Новый центр сервиса появится в Катон-Карагае в рамках программы «Ауыл Аманаты»

В Катон-Карагайском районе ВКО продолжается активная реализация важных проектов...

Объем валовой продукции животноводства в Казахстане достиг 3 трлн тенге

Объем произведенной продукции животноводства полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка По...

Келер жылы елімізде тағы бір үлкен спорттық дода өтуі мүмкін

2026 жылы елімізде бокстан студенттер арасында әлем чемпионаты дүбірлі...

Тіл – темір қазығымыз

Тілсіз қоғамның қандай түрі болса да өмір сүре алмайды,...

Қазақстан экономикасындағы жаңа бағыт: Цифрландыру кезеңі

Қазақстан өңдеу өнеркәсібін жаңғыртуда жаңа, тарихи маңызды кезеңге аяқ...