12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Как известно, национальный проект «Качественное образование – образованная нация», охватывающий такие темы, как развитие интеллектуального потенциала, создание условий для развития казахского языка и новых возможностей для молодежи, рассчитан на 2021 – 2025 годы.

Успешная реализация данного проекта невозможна без талантливых и профессиональных педагогов, вкладывающих душу в свою работу. Поэтому сегодня речь пойдет именно о человеческой составляющей образовательного процесса – преподавателях. – Процесс образования состоит из обучения и воспитания. Во всех учебных заведениях педагоги особое внимание уделяют воспитанию детей. Образование без души опустошает личность, – рассказывает лектор, академический доцент кафедры истории, географии университета имени Ш. Уалиханова, куратор «серебряного университета» Карима Канитаева. Она приводит слова Шалвы Амонашвили: «любить ребенка надо педагогическим сердцем, педагогической любовью», и считает, что до тех пор, пока каждый воспитатель в дошкольных учреждениях, каждый учитель в школах и преподаватель в колледжах и вузах не будет относиться к каждому ребенку, к каждому ученику и студенту, как к своему собственному ребенку, нет смысла вести речь о качественном образовании. Карима Паритовна родом из Поволжья, Саратовской области. Окончила географический факультет Саратовского университета им. Н. Чернышевского. Автор сборников тестовых заданий по географии, утвержденных МОН РК; а также более 90 научных статей, методических пособий «Топонимика», «Природные условия и исторические процессы социально-экономического развития города Кокшетау», «Организация и проведение профессионально-педагогической практики для специальности – география». Была делегатом первого съезда женщин Казахстана, первого съезда географов РК, руководителем призеров Республиканских олимпиад по географии, куратор Серебряного Университета. Насчитывает 47 лет педагогической деятельности в школах, в Щучинском педагогическом колледже и в Кокшетауском университете им. Ш. Уалиханова. Со своей стороны, профессор, доцент, советник ректора университета имени Ш. Уалиханова Амантай Сейткасымов отмечает положительные стороны национального проекта – улучшение финансирования, увеличение грантов на науку, на учебу, развитие материальной базы и так далее. – Проект преследует две основные цели – развитие региональных вузов и повышение исследовательской активности в университетах. Это мы ощущаем. Но есть и проблемы. Мне кажется, все равно студенты выбирают столичные вузы, там остаются, мало кто возвращается. Региональные вузы должны быть сильными, должна быть конкуренция. Слаба на местах связь науки с местными исполнительными органами, зачастую акиматы не знают ученых, а ученые – проблемы региона. Помню, в советское время при обкомах партии были отделы науки для связи с высшим образованием, хотя они и идеологически контролировались компартией, власть знала нужды и возможности вузов. Престиж ученого, преподавателя был высоким, да и зарплата тоже, не говоря о строительстве домов для преподавателей, баз отдыха и так далее. Региональные университеты должны быть привлекательными для молодежи, студентов, они должны быть конкурентоспособными. Тогда кадры останутся на местах. Мы должны ориентироваться на лучшие мировые научные стандарты. В последнее время мы замечаем, что положительно изменилось восприятие социальной роли педагога. Учитель, стоявший на недостижимой для ребенка ступени авторитарности, трансформировался в учителя-друга. Сегодня дети могут поставить под сомнение точку зрения взрослого. В этом есть благоприятный момент: с нами можно поговорить по душам, пошутить, даже поспорить – об этом говорят учителя в школах. Хотя есть проблемы: нехватка учителей, существенная разница между городскими и сельскими школами, качество учебников, вопросы безопасности и прочее. После принятия Закона «О статусе педагога» в системе образования много что изменилось, это мы замечаем. Зарплата учителей выросла, продлен трудовой отпуск педагогов, они освобождены от всей дополнительной работы, не входящей в круг их прямых обязанностей, большое значение придается повышению профориентации учителей. Выросли требования к молодым людям, выбравшим профессию учителя, выросла стипендия студентам педагогических специальностей. Считаю, что реализация национального проекта даст возможность для улучшения инфраструктуры школ, их обеспечения комфортной, безопасной и современной образовательной средой. Поскольку для нового Казахстана образование является одним из приоритетных направлений, думаю, что мы на правильном пути, – говорит он.

Гуль ДАКЕН, Акмолинская область

Қақпа алдындағы кездесу

Абай облысындағы Қылмыстық атқару жүйесінің №21 мекемесінде «Қақпа алдындағы...

Сотталғандар арасында діни сауаттылықты арттыру

2024 жылы 14 қараша ҚАЖ Департаменті #3 мекемесіне Дінді...

Соңғы аялдама

Үйдің қос қабырғасына телміре қарап, қалың ойдың қамауынан шыға...

Сот ісін жүргізудегі қазақ тілінің қолданысы

Мінекей, қазақ тілінің мемлекеттік тіл мәртебесіне ие болғанына 30...

Қазақстан Республикасы Судьяларының ІХ съезі

Ағымдағы жылдың 4 қазанында Қазақстан Республикасы Судьяларының ІХ съезіне...