Шулы іс | Громкое дело

ЖЕРТВЫ СОЦИАЛЬНО БЕЗОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА

В редакцию газеты обратился владелец автомобиля А. Мансуров, который попросил помочь разобраться в его сложившейся ситуации. «Дело в том, – пишет он, – что в июне прошлого(2018) года произошло ДТП, в котором серьезно пострадала моя машина «Мерседес Vito», госномер 265 WEZ 05». По страховке АО «Kaspi страхование» в ноябре 2018 года страховщики произвели оплату за ремонт пострадавшей автомашины ТОО «Falcon Auto Group KZ», с которым, как сказали в страховой компании, у них долгосрочный договор. И вот по сей день я не могу получить своей машины. Она в том же битом состоянии находится на СТО фирмы «Falcon Auto Group KZ» c июля прошлого года. Может, ее давно разобрали на запчасти».

Рекламная информация на сайте . Falcon Auto Group KZ – официальный представитель компании BRABUS, является известной в Казахстане автомобильной компанией, объединяющей в своем многолетнем опыте высочайшие стандарты обслуживания клиентов в премиальном сегменте автомобильного рынка, индивидуальный подход к каждому клиенту, традиции и умение воплощать самые смелые и нестандартные шаги в обслуживании покупателей. Доказательством успешной деятельности компании является то, что уже на протяжении многих лет Автосалон «Falcon-Auto» является лидером по продажам и техническому обслуживанию автомобилей «Мерседес-Бенц» в Казахстане. Только в Автосалоне «Falcon-Auto» вы найдете богатейший выбор новых и подержанных автомобилей в наличии и на заказ ежедневно, на самый взыскательный вкус.

Форс-мажор из трех пальцев

26 февраля 2019 года автовладелец А. Мансуро. обращается в страховую компанию и просит разрешить вопрос с ремонтом своего автомобиля. Через три недели получает ответ за подписью председателя правления АО «Kaspi страхование» Абдрахмановой Т.Т., где она сообщает , что в целях урегулирования вопроса «Общество обратилось к ТОО ««Falcon Auto Group KZ». По результатам данного обращения «ТОО «Falcon Auto Group KZ» предоставило письмо, где было указано, что кризисная ситуация будет разрешена до 31 марта 2019 года, а также согласованы предварительные сроки окончания ремонтных работ». Одним словом, страховая компания формально отмахнулась от пострадавшего автовладельца.

В своем письме в «ЮГ» автор приложил этот официальный ответ генерального директора ТОО «Falcon Auto Group KZ» Тынчеровой Ю. А. в АО «Kaspi страхование».

Письмо датировано 22 февраля 2019 года. Как видим, спустя 4 месяца после полной оплаты суммы страховой компании, скажем прямо, ничего кроме удивления это письмо не вызывает. В письме руководитель «Falcon Auto Group KZ» выражает свою признательность и благодарит председателя правления за взаимовыгодное сотрудничество.

Какое это «сотрудничество», и в чем заключается взаимная выгода каждой из сторон – убедитесь сами. Из этого официального письма следует, что согласно договору между компаниями «Kaspi страхование» и «Falcon Auto Group KZ» СТО находится в одном здании по пр. Суюнбая, 187/2, оказывает услуги по ремонту автомобилей и поставке необходимых запасных частей по страховым случаям.

 «С ноября 2018 года в нашей компании, – пишет генеральный директор Тынчерова Ю. А., – возникли форс-мажорные обстоятельства, в связи с которыми не представилась возможность своевременно проводить ремонт и выдачу автомобилей, требующих сложного кузовного ремонта». И в письме приводится список автомобилей, которые попали в так называемый форс-мажор – VW Polo, госномер 361 WSZ05, Peugeot 301, госномер 383 BNZ, Toyota Corolla, госномер 503 GGO 02, Lifan X60, госномер 520 FFB 02 и Мерседес Vito, госномер 265 WEZ 05 автовладельца А. Мансурова.

Далее в письме Ю. А. Тынчерова уверяет руководство правления АО «Kaspi страхование», что кризисная ситуация благополучно разрешилась, и обязательства ТОО «Falcon Auto Group KZ» по ремонту указанных автомобилей в срок до 31 марта 2019 года будут выполнены. По сути, гендиректор «Falcon Auto Group KZ» вводит в заблуждение руководство страховой компании АО «Kaspi страхование», приводя в письме такой факт, что со стороны компании были проведены встречи с владельцами автомобилей и согласованы предварительные сроки окончания ремонтных работ. Также владельцам автомобилей предложена компенсация в виде дополнительных услуг, оказываемых в автоцентре «Falkon -Auto». По словам же автовладельца А. Мансурова, никакой встречи не было, и речи о какой-то компенсации тоже не было, по крайней мере до официального письма в страховую компанию. Все переговоры велись только по телефону.

Из содержания этого письма можно сделать следующий вывод. Очевидно, гендиректор «Falcon Auto Group KZ» больше обеспокоена не скорейшим ремонтом автомобилей, находящихся на СТО, и исполнением обязательств перед владельцами аварийных автомобилей. Ее больше волнует дальнейшая судьба договорных отношений с АО «Kaspi страхование», видимо, опасаясь, что страховая компания расторгнет с ними договор. Поэтому гендиректор слезно просит председателя правления Абдрахманову Т. Т.: «…не приостанавливать направление автомобилей на оценку ущерба и дальнейшие ремонтные работы, проводимые СТО «Falkon Auto» в рамках Договора о сотрудничестве между нашими компаниями».

Также процитируем клятвенные заверения руководства «Falcon Auto Group KZ»: «гарантируем полное соблюдение условий договора, своевременный и качественный ремонт вновь поступающих автомобилей (вне зависимости от обязательств по выдаче автомобилей согласно вышеуказанному перечню»).

Если вдуматься, то из этой заключительной фразы гендиректора «Falcon Auto Group KZ» следует следующий вывод: компания гарантирует лишь полное соблюдение условий договора вновь поступающих автомобилей. Даже в том случае, если пять автомобилей, ожидающих ремонта на СТО, будут ржаветь еще год. Дальнейшая судьба этих автомобилей руководство «Falcon Auto Group KZ» больше не интересует. Ведь напрямую с владельцами аварийных автомобилей у СТО нет правовых отношений. Обещанный срок до 31 марта 2019 года давно миновал. Деньги владельца авто недобросовестные исполнители давно уже поделили между собой. Несмотря на то обстоятельство, что ни одна из сторон так и не выполнила свои договорные обязательства. Если деньги по страховому случаю страховая компания АО «Kaspi страхование» перечислила на счет «Falcon Auto Group KZ» в 2018 году, то каким образом они были оприходованы бухгалтерией? Как выполнение или неисполнение услуг? Скажем откровенно, это далеко не праздный вопрос, и он должен заинтересовать налоговиков г. Алматы.

Выйдет ли из СТО «Мерседес Vito»?

Что касается кризисной ситуации, в которой в 2018 году оказался «Falcon Auto Group KZ». Если бы кризис являлся форс-мажорным обстоятельством в договорных отношениях, то в Казахстане наступил экономический крах. И все предприятия прекратили бы существовать из-за разрыва договоров. Прежде чем писать такую ахинею, руководителю «Falcon Auto Group KZ» предварительно нужно было хотя бы посоветоваться с юристами. Впрочем, и здесь гендиректор лукавит. Анализ хозяйственной деятельности этой компании с 2014 по первый квартал 2019 года, указанный на сайте, свидетельствует, что отчислений в бюджет больше всего было именно в 2018 году – более 7 млн тенге.

Владелец автомобиля Мансуров говорит, что он устал ездить на СТО, где его даже не подпускают к своему разбитому «Мерседесу». Устал бесконечно звонить по телефону, слушать одни лишь обещания, что восстановят автомашину полностью. И не только отремонтируют, но и компенсируют его затраты. Лично гендиректор Ю. А.Тынчерова дала Мансурову письменную гарантию, что будет выплачивать ежемесячно по 150 тыс. тенге (есть свидетель). Правда, собственноручно написанную расписку оставила у себя в кабинете. Автовладелец больше года не работает, так как автомашина была единственным источником дохода в семье. Теперь ему приходится занимать деньги у родственников, знакомых, у него престарелые родители. Мать с инсультом второй раз попала в больницу. Он не может купить ей даже лекарства. Но эти убедительные доводы не интересуют руководителя «Falcon Auto Group KZ».

Не только автору обращения, но и нам, рядовым гражданам, интересно знать, почему руководство «Falcon Auto Group KZ» хамовато ведет себя с клиентами, за счет которых, согласитесь, и процветает их бизнес? За ответом далеко ходить не надо. Достаточно зайти в Интернет и кликнуть «Falkon в Казахстане». И откроется, как говорится, удивительная тайна. Не будем приводить всю информацию о деятельности этой группы компаний, приведем лишь одну ссылку под заголовком «Компании депутата маслихата Алматы выделили 45 млн тенге на туристический электробус». Согласно техспецификации конкурсной документации ТОО «FalconEuroBus» получает из бюджета 1667 тенге за каждый километр пути.

Власти Алматы в 2019 году вновь выделили на работу 18-метрового туристического электробуса 45 млн тенге. Экотранспорт принадлежит ТОО «FalconEuroBus», директором которого является депутат городского маслихата Мурат Адильханов. Кстати, в 2018 году его компания получила из бюджета 45 млн тенге. Это мы к тому, что для компании «Falcon Auto Group KZ» это был кризисный год.

Из достоверных источников известно, что учредителем компаний «Falcon Auto Group KZ» и «FalconEuroBus» является одно и то же лицо. Это же лицо является руководителем депутатской фракции партии «Nur Otan» в городском маслихате.

Поэтому просим считать данную публикацию публичным обращением в АО «Kaspi страхование», Департамент государственных доходов по г. Алматы для принятия мер реагирования и в городской маслихат – для сведения.

  1. S. Когда готовился этот номер, в редакцию позвонил автор обращения А. Мансуров и сообщил, что он намерен вызвать оценщика для оценки аварийного автомобиля и обратиться с досудебной претензией в страховую компанию АО «Kaspi страхование».

«ЮГ» взяла на контроль это дело.

Олег ДОМАЕВ

Комментарий