Жаңалықтар | Новости

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ

В исправительных учреждениях области проводится комплексное исправле-ние осужденных имеющимися средствами, такими, как режим, воспитательная работа, труд, общее образование, профессиональная подготовка и общественное воздействие.

Практика и наблюдения показывают, что перечисленные основные средства исправления в полном объеме не используются в силу объективных причин. В этой связи встал вопрос о поиске и внедрении новых форм воспитания осужденных и рациональном использовании свободного времени осужденных.

Как выход из данного положения администрация учреждения разработала следующие меры по возобновлению деятельности библиотеки,

доведение фонда библиотеки до такого количества, когда на одного осужденного приходилось бы не менее двадцати изданий;

методическая помощь со стороны Якорьской сельской библиотеки и последующее создание передвижной библиотеки;

организация подписок на газеты-журналы, покупка книг на средства осужденных;

проведение различных конкурсов по результатам прочитанной литературы: на лучшего чтеца, на лучшее сочинение, на лучшее изложение и т. д;

пополнение фонда библиотеки путем общественных инициатив.

Помимо контактов с семьей и друзьями, осужденные должны иметь возможность оставаться в курсе последних событий в стране и мире. Для этого необходим регулярный доступ к газетам, радио и телевидению.

Данная работа, направленная на исправление осужденных, дает свои ощутимые результаты, особенно в создании психолого-педагогической обстановки в колонии-поселении, как следствие наметилась тенденция к снижению нарушений порядка отбывания наказания.

Практика свидетельствует, что одним из основополагающих принципов деятельности исправительных учреждений является максимальное использование времени отбытия наказания осужденными для повышения их культурного уровня. При этом следует помнить, что содержание работы с осужденными должно обеспе-чивать гибкое реагирование на меняющиеся потребности общества, на выработку способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешать конфликты ненасильственным путем (в противоположность тому, к чему привыкло большинство отбывающих наказание) и общаться с представителями различных социальных, культурных, этнических групп. При этом особое внимание должно быть уделено формированию культуры, нравственности, гуманизма, умению учитывать мнение других, уважения прав и свобод граждан, а также воспитанию чувства собственного достоинства, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для решения этой задачи необходимо понимать, что осужденный в реальной жизни принимает свои решения не в вакууме. На совершаемые им поступки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личностного и психологического порядка.

«Воспитывать по книгам невозможно, поскольку каждый из нас неповторимо индивидуален; воспитывать без книг неразумно: никто не в силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий».

Поэтому использование возможностей библиотечной работы как составной части процесса исправления осужденных должно быть использовано в пенитенциарной педагогике.

 

 

Начальник отряда

РГУ «Учреждение ЕС-164/9»

капитан юстиции

Айтымов Б.Г.

Комментарий