12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img

В ЗОНЕ ПОСТОЯННОГО ДОСТУПА

На вопрос «Для чего создаются архивы?» обычно отвечают: «Для истории». И это верно. Но только историки и архивисты знают, как велика социальная и экономическая значимость архивов. Формы использования архивных документов — это определенные информационные услуги, выполняемые архивами по каждому направлению использования.

Статистика констатирует, что за прошлый год госархивом Акмолинской области выполнено 4146 запросов от физических и юридических лиц социально-правового, тематического и генеалогического характера. Работа архивов во взаимодействии с другими учреждениями дает хорошие результаты для оперативного выполнения госуслуги и поиска документов. В городском ЦОНе сотрудники отдела использования и выдачи документов облгосархива провели семинар-практикум на тему «Взаимодействие в оказании государственной услуги по социально-правовым запросам». Основная цель — это увеличение числа запросов через портал электронного правительства. В ходе семинара архивисты рассказывали о преимуществах электронных обращений через ЦОН и ПЭП, консультировали сотрудников центра по вопросам оказания госуслуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок». Интерес для пользователей представляет сайт КГУ «Государственный архив Акмолинской области». В условиях пандемии многие госучреждения республики перешли на удаленную и дистанционную
формы работы. Ныне актуально решение проблем через электронный формат, а люди, получив навыки, научились использовать в различных сферах жизни современные цифровые технологии, электронные площадки и веб-инструменты, такие как www.egov.kz, Telegramбот, eGovmobile, EgovKzBot, Zoom,
Moodle, Webex и др. Государственный архив Акмолинской области продолжил свою работу в условиях карантина, так как архивные сведения необходимы гражданам, они позволяют обеспечить их социальные
гарантии, защитить правовые интересы, улучшить материальное положение. Чтобы повысить эффективность предоставления и упрощения процедуры обращения за получением данных государственных услуг и открытого диалога с властью, был создан информационно-справочный портал «Электронное правительство Республики Казахстан». Это позволяет гражданам получать консультации, архивные справки
без посещения архива лично. Вся проводимая работа направлена на популяризацию среди населения электронной государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок». Обратившись в архив, через веб-сайт «Электронное правительство Республики Казахстан» люди могут получить архивные справки о трудовом стаже, заработной плате, учебе,
награждениях, об имущественных правах и по многим другим вопросам.

Гульбаршин САЛЫК,
собственный корреспондент
«Юридической газеты»

«Қазақ ұлттық өнер университеті» республикалық мемлекеттік мекемесінің ректоры бос лауазымына конкурс жарияланды

Қазақстан Республикасы Мәдениет және ақпарат министрлігінің «Қазақ ұлттық өнер университеті» республикалық мемлекеттік мекемесінің ректоры бос лауазымына орналасуға конкурс жариялайды.

Объявлен конкурс на занятие вакантной должности ректора республиканского государственного учреждения «Казахский национальный университет искусств»

Министерство культуры и информации Республики Казахстан объявляет конкурс на занятие вакантной должности ректора республиканского государственного учреждения «Казахский национальный университет искусств» Министерства культуры и информации Республики Казахстан.

ДОБРОВОЛЬЦЫ-РОМАНТИКИ

Одним из лучших способов проявить себя в благородном деле,...

ЗОЛОТОЙ МОСТ МЕЖДУ НАРОДАМИ

Председатель Мажилиса Ерлан Кошанов посетил Казань в рамках официального...

КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В Казахстане планируют ужесточить государственный контроль над частными охранными...