Қоғам | Общество

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

Системе высшего образования в современных условиях необходимо придание нового качества, общественного статуса и понимание ее как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, гибкость и адаптивность к условиям рыночной экономики.

Сегодня образование необходимо понимать как экономические инвестиции, а не просто как затраты на социальные нужды. С самого раннего возраста образование играет важную роль в формировании социальных, эмоциональных и других жизненно необходимых навыков.

Современное образование должно соответствовать реальным потребностям и международным стандартам. Поэтому КазНу имени аль-Фараби ставит целью дать своим выпускникам высококачественное образование с использованием современных методик преподавания.

Рассмотрим один из методов повышения коммуникативных способностей личности, как социально-психологический тренинг общения. Так преподаватели университета применяют различные методы совершенствования коммуникативных способностей студентов, профессиональная деятельность которых связана непосредственно с взаимодействием: мысленное проигрывание коммуникативных ситуаций (идеаторная тренировка), практическое применение навыков общения с людьми, приобщение к литературным произведениям, средствам массовой информации, позволяющее личности расширить свой диапазон интеллектуальных и коммуникативных качеств.

В настоящее время в КазНу имени аль-Фараби широко применяются интерактивные методы обучения, в частности социально-психологический тренинг общения, который представляет собой совокупность активных методов практической направленности (групповая дискуссия, анализ конкретных ситуаций, ролевая игра, «мозговая атака»), которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития личности, повышения его компетенции в общении.

В целом, методологическая концепция тренинга включает ситуации, приближенные к реальной действительности, где реализуются принципы активности, креативности мышления в различных ситуациях, развитие и совершенствование коммуникативных свойств в различных проблемных ситуациях.

Тренинговая деятельность повышает коммуникативную компетентность, инициативность, уверенность в себе, в коммуникативных ситуациях, а также вырабатывает навыки активного слушания собеседника и приемов психологического воздействия на него в процессе беседы (внушение, убеждение).

Тренинговые занятия в игровой форме способствуют общению, познанию, развивают коммуникативные умения. Таким образом тренинг не только развивает психические процессы личности, его интеллектуальные и коммуникативные качества, но и воздействует в дальнейшем на эффективность его профессиональной деятельности в целом.

 

Преподаватели немецкого языка кафедры

иностранной филологии и переводческого дела

КазНУ им. аль-Фараби

С.В. Новикова,  О.А. Куратова

 

Комментарий