Жаңалықтар | Новости

ПО ВЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ

Пандемия коронавируса внесла коррективы в привычную жизнь людей по всему миру и затронула практически все сферы жизнедеятельности человека. Серьезным испытанием для многих стал переход к современным интернет-реалиям, в том числе в получении Государственных услуг.

О новых направлениях в работе столичных Центров обслуживания населения рассказала директор филиала «Государственной корпорации «Правительство для граждан» по г. Нур-Султан Венера КАЛИМОВА.

– Венера Камысбаевна, расскажите, пожалуйста, о новом формате работы Госкорпорации «Правительство
для граждан».

– В мае текущего года Госкорпорация «Правительство для граждан» представила новую концепцию оказания госуслуг в условиях сохраняющейся опасности пандемии коронавируса. Сегодня принимается ряд конкретных мер, направленных на исключение скопления граждан в зданиях ЦОН и минимизации рисков заражения среди населения. Несмотря на то что сегодня центры обслуживания населения открыты во всех областях республики, граждан принимают по новым правилам. Теперь в ЦОНах казахстанцы могут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате. Это порядка 120 государственных
услуг, для получения которых, посещение ЦОНов – необходимость. Также в ЦОНах можно получить готовые результаты услуг, оформленных онлайн на портале egov.kz.  Не все казахстанцы были готовы сразу отказаться от традиционного формата получения услуг «лицом к лицу», при личном посещении ЦОНа, но время диктует новые правила и сегодня получение услуг онлайн формате – реальность. На сегодняшний день возможность, как и прежде, получать все виды услуг в центрах обслуживания населения сохранена для
трех категорий граждан – пенсионеров, многодетных семей и лиц с ограниченными возможностями.
Для них в каждом фронт-офисе работает специальное льготное окно. При этом им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа.

– Какое количество услуг было получено в столичных Центрах обслуживания населения с начала года? Какие виды услуг наиболее востребованы среди жителей Нур-Султана?

– За девять месяцев текущего года столичные ЦОНы оказали более 1,4 млн государственных услуг.
В сравнении с прошлым годом наблюдается сокращение полученных услуг в полтора раза. Больше всего
граждане обращались в ЦОНы за получением электронной цифровой подписи. За это время ЭЦП-ключей
выдано порядка 331 тыс. На втором месте по востребованности – услуга по перерегистрации авто. В специализированных ЦОНах столицы автовладельцы переоформили более 178 тыс. транспортных средств. За услугой по госрегистрации прав (обременений) на недвижимое имущество в ЦОНы поступило более 64 тыс. обращений. Среди наиболее востребованных необходимо также отметить услугу по замене и выдаче водительских удостоверений. Их с начала года выдано около 52 тыс.

– Как теперь получать услуги, которые недоступны в ЦОНах?

– Более 80 процентов всех госуслуг, переведенных в электронный формат, доступны на портале egov.kz. Такие услуги казахстанцы могут получить самостоятельно дома или в офисе. Для этого лишь необходимо иметь электронно-цифровую подпись, которую можно получить там же на портале egov.kz. Некоторые
услуги и сервисы можно получить без ЭЦП, по одноразовому паролю. При этом необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. С момента введения в стране карантинных мероприятий ряд вопросов вызвала процедура получения электронно-цифровой подписи. Услуга получения ЭЦП бесплатная, для ее получения удаленно, без посещения ЦОН, необходимо иметь при себе оригинал
действующего удостоверения личности или паспорт гражданина РК и телефон с возможностью получения СМС-сообщений. Компьютер должен иметь веб-камеру и программное обеспечение NCALayer. На главной странице портала еgov.kz необходимо выбрать команду «Получить ЭЦП удаленно». В случае возникновения вопросов по пользованию порталом услугополучатель может позвонить в контакт-центр 1414, где
его проконсультируют специалисты госкорпорации «Правительство для граждан». Кроме этого, жители столицы, у которых нет доступа к компьютеру или интернету, могут получать электронные услуги в секторах самообслуживания, которые теперь располагаются не в зданиях ЦОН, как раньше, а в центре городских
услуг «I qala» и павильоне В2.2 на территории EXPO.

– В настоящее время ведется работа по переводу в онлайн-формат ряда государственных услуг по линии
земельных отношений. Расскажите подробнее об этом нововведении.

– Услуги по линии земельных отношений всегда отличались сложностью их получения, в большинстве они предоставлялись исключительно в бумажном варианте и только при личном посещении гражданином фронтофисов филиала. В век цифровых технологий быть привязанным к месту жительства, ждать результата услуги несколько дней, а то и недель, конечно, неприемлемо. Теперь такие услуги, как
«Предоставление сведений из государственного земельного кадастра», «Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка», «Согласование проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК», «Изготовление и выдача актов на земельный участок», «Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка» доступны на портале электронного правительства egov.kz. В настоящее время все необходимые нормативно-правовые акты утверждены соответствующими госорганами, а услуги запущены в тестовом режиме на портале egov.kz. После вступления НПА в законную силу получить данные услуги на портале сможет любой желающий. В рамках данной инициативы минимизированы сроки оказания самых востребованных услуг по линии земельных отношений. Кроме того, доступность на портале egov.kz позволит получать их без привязки к месту жительства, т.е. в любой точке
мира. Так, если раньше срок согласования проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК составлял 15 календарных дней, то сейчас он сократился до семи рабочих дней. Срок изготовления идентификационного документа также сократился с шести рабочих дней до четырех. Сроки предоставления сведений из государственного земельного кадастра сократились с трех рабочих дней до 15 минут. И так по всем пяти услугам.

– Буквально месяц назад начал работу второй специализированный ЦОН г. Нур-Султана, открытия которого ждали с 2017 года. Какие услуги можно получить в новом автоЦОНе?

– В Нур-Султане новый специализированный ЦОН начал принимать первых услугополучателей в октябре. Теперь для того, чтобы перерегистрировать автотранспорт и заменить водительское удостоверение столичным автовладельцам необязательно ехать в спецЦОН за город. Местоположение нового спецЦОНа весьма удобно для граждан. Ведь он находится в черте города на территории вокзального комплекса «Нурлыжол», недалеко от левобережья столицы, что делает получение услуг более комфортным и менее затратным по времени. В спецЦОНе функционируют 23 рабочих места для перерегистрации авто, три рабочих места для замены водительских удостоверений, а также по одному рабочему месту на оптовое
и льготное окна. Центр оснащен новой мебелью и техникой. Имеется парковка площадью 70 тыс.
квадратных метров. Ранее на единственный специализированный ЦОН в столице приходилась большая нагрузка. Это объясняется тем, что в столице один из самых больших авторынков и автомобили здесь покупают не только жители самого Нур-Султана, но и близлежащих районов и городов. Кроме того, население столицы ежегодно увеличивается, что также приводит к нагрузке на ЦОНы. К примеру, в 2019
году было зарегистрировано более 283 тыс. трансопрта. В этом году с начала года в столичном автоЦОНе перерегистрировали более 178 тыс. автотранспортных средств и выдали более 51 тыс. водительских удостоверений. Ранее в столичном спецЦОНе ежедневно обслуживались около двух тысяч человек. Если учесть, что покупатель авто приходит в спецЦОН не один, а с продавцом, то мы видим постоянный поток
людей. В условиях пандемии коронавируса массово принимать граждан в одном здании небезопасно, поэтому было принято решение открыть второй спецЦОН.

Корреспондент «ЮГ»
Линара САКТАГАНОВА
evraziyatransom@mail.ru
г. Нур-Султан

Комментарий