Бас тақырып | Тема дняЖаңалықтар | Новости

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР ВЛИЯНИЯ

Пандемия коронавируса оказала серьезное влияние на все сферы жизни людей. Не стали исключением и службы Пассажирских Перевозок. Несмотря на то что в Первые месяцы карантина сПрос на услуги такси вырос в 2,5 раза, После ослабления ограничений, в июле и августе, клиентов стало меньше Почти на 40 Процентов.

Сегодня многие службы такси переживают падение спроса и внедряют в свою работу новые подходы, чтобы пережить кризисную ситуацию. По данным Ассоциации служб такси Казахстана, в среднем в сутки казахстанцы совершают 535 тыс. поездок на такси, а в год порядка 195 млн. В сравнении между регионами наибольшее число отмечается в Алматы — 100 тыс. поездок, в Нур-Султане — 70 тыс., Шымкенте — 50 тыс. поездок в день.

Общая сумма годового объема рынка частного извоза в Казахстане превышает 120 млрд тенге. При этом средняя стоимость поездки по Казахстану составляет 619 тенге. Дороже всех поездка на такси обходится столичным жителям — средний чек составляет 1050 тенге, средняя стоимость поездки в Алматы — 950
тенге, в Шымкенте — 750 тенге. В других регионах данный показатель варьируется от 450 до 600 тенге
за поездку.

Как сообщил председатель Ассоциации служб такси Медет Курманов, чаще обычного в этом году казахстанцы пользовались услугами частных извозчиков в период карантина — с марта по апрель.
За этот период спрос на услуги такси вырос в 2,5 раза. После ослабления ограничений, в июле и
августе, клиентов стало меньше почти на 40 процентов. В период объявления чрезвычайного положения
в стране при содействии Ассоциации транспортников таксопарки оперативно приняли необходимые меры
— были централизовано закуплены маски и перчатки, мобилизованы специальные группы для проведения
дезинфекции на территории таксопарков для всех официальных перевозчиков, проводился предрейсовый осмотр автомобиля, а также проверялась температура и состояние здоровья водителей.

— Мы обеспечили всех водителей автопарков защитными масками и перчатками, организовали три пункта по дезинфекции автомобилей дважды в день. Также заведены журналы по прохождению дезинфекции, организована деятельность автомоек для обслуживания только автомобилей такси, — рассказал председатель Ассоциации транспортников столицы Медет Курманов. Кроме того, по его словам, водители такси ежедневно проходят медосмотр, а в период карантина дважды за смену им измеряют температуру
тела, если температура превышает 37 градусов, к работе они не допускаются. Такси после каждого
клиента и после дезинфекции салона обязательно проветриваются. В официальных таксопарках и сегодня сохраняются требования строгого соблюдения карантинных мер для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение коронавирусной инфекции. Что касается ценовой политики, стоимость услуг пассажирского автотранспорта в РК увеличилась на шесть процентов за год. Будут ли дальше расти цены на услуги такси, эксперты не могут утверждать с уверенностью, ссылаясь на уровень платежеспособности населения.
При этом сам уровень перевозок в августе снизился по сравнению с прошлым годом в восемь раз.
Причины рекордного падения связаны не только со снижением спроса, но и с ограничением количества разрешений на передвижение для машин-такси, выдаваемых акиматами городов и районов. Например, в южной столице было принято решение разрешить доступ на трассы только двум тысячам наиболее активных водителей.

Между тем, как подчеркнул Медет Курманов, ситуация усугубляется тем, что более 97 процентов рынка находится в тени — это водители, занимающиеся нелегальным извозом на личных автомобилях. Такие водители незаконно оказывают свои услуги без прохождения предрейсового медицинского и технического осмотра, а также не имея регистрации и страховки на пассажира. В связи с тем, что незаконные перевозчики
повышают риски распространения инфекции среди населения, в июле Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития усилен контроль за деятельностью такси. В результате проверок выявлено, что теневой оборот в сфере частного извоза составил 960 млн тенге в месяц.

Среди недобросовестных услугодателей, которые работали без извещения компетентных органов, ведомством отмечены также известные агрегаторы. Сами же таксисты, работающие с агрегатороми, не могут однозначно охарактеризовать ситуацию со спросом на их услуги. Многие утверждают, что спрос на такси естественным образом снижается, так как люди находятся дома и сокращают передвижения по городу. В то же время некоторые люди с приходом пандемии стали пользоваться такси чаще, считая, что частный извоз доступнее и безопаснее, чем общественный транспорт. Сегодня часть таксистов переориентировалась на доставку продуктов и товаров.

К примеру, приложение inDriver открыло сервис «Курьер», с помощью которого можно отправлять и доставлять посылки весом до 20 кг. К слову, перепрофилирование таксистов в «доставщиков» лишь частично
помогает им в сложившейся ситуации. По словам многих водителей, переход на доставку товаров не может
полностью компенсировать потерянные доходы.

Корреспондент «ЮГ»
Линара
САКТАГАНОВА
evraziyatransom@mail.ru
г. Нур-Султан

Комментарий