Портал Электронного Правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна. Основанием для создания веб-портала «электронного правительства» является Указ Президента Республики Казахстан от 10.11.2004 г. №1471 «О государственной программе формирования электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», функционирует с 2006 года.
Популярность портала среди населения растет из года в год, т.к. очень удобно получать государственные услуги не выходя из дома, через Интернет, электронные терминалы и мобильное приложение. Для получения государственных услуг гражданам необходимо наличие электронной цифровой подписи, которая выдается на бесплатной основе ФНАО ГК «Правительство для граждан» ЦОН.
В настоящее время на портале размещена вся необходимая информация о получении государственных услуг онлайн.
В сфере регистрации актов гражданского состояния можно подать заявку через «портал электронного правительства «egov» по таким государственным услугам, как: регистрация первичного брака – за 30 календарных дней, регистрация рождения в течение трех рабочих дней, перемену ФИО, расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и имущественных споров – за 30 календарных дней , повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния.
Г. Баимбетова,
Главный специалист отдела РАГС
аппарата акима Ауэзовского района
г. Алматы
Комментарий