Қоғам | Общество

Время посещения ЦОНов Алматы строго регламентировано

Сегодня в ЦОНах города Алматы, нет очередей и скопления народа, как наблюдалась раньше. Ожидающих в очереди совсем мало. Это стало возможным благодаря новому формату работу – теперь время посещения ЦОНов Алматы строго регламентировано, нужно записаться заранее и прийти к назначенному времени. В таком формате ЦОНы Алматы начали свою работу с 25 мая.

Как отметила PR-менеджер филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по городу Алматы Жаныл Апетова, сейчас ЦОНы оказывает только 106 услуг в бумажном виде, все остальные услуги, которые можно получить через сайт egov.kz. граждане осуществляют самостоятельно. В настоящее время 80% услуг оказываются в электронном формате.
«Граждане, не имеющие дома интернета или компьютера, могут получить услуги в электронном формате в уголках самообслуживание, которые находяться вне ЦОНа» – говорит она.

Адреса уголков самообслуживания города Алматы:
Департамент жилья, ул, Жарокова 215
Медеуский районный отдел занятости и социальных программ, ул,Толе би, 12. уг.ул. Калдаякова
Центр “Бакытты отбасы” , Зенкова 15
Центр занятости, ул. Назарбаева 50
Торговый комплекс “Галерея», ул.Тимирязева, 42
Центр “Бақытты отбасы” , мкр. Шұғыла 347/2.
Райсобез, ул.Макатаева 142
Цифровой цон, мкр. Айгерим 2, ул.Бенберина, 89
ТРЦ «Domillion», пр. Рыскулова, 143б
Жильстройсбербанк, мкр. Жетысу-2, дом 70Б
УГД Ауэзовского района, пр. Алтынсарина, 23
ТОО МЕРЕЙ-2030, Центр цифровых услуг, пр. Суюнбая, 2, к 4
Жетысуский районный отдел занятости и социальных программ, мкр. Кулагер, 59/1
УГД Жетысуского района, пр.Абылайхана, 2
Жилстройсбербанк, ул.Тулебаева ,15/18а
В секторах самообслуживания без операторов, услугополучателям будут предоставлены оргтехника (ПК, оснащенные вэб-камерами и гарнитурой) без возможности распечатки документов и доступ на портал на бесплатной основе.

Для быстрого и комфортного получения онлайн услуг самостоятельно граждане смогут обратиться по номеру 1414, где их проконсультируют операторы ЦОН.
Есть два способа онлайн регистрации в базе мобильных граждан: через Виртуальный ассистент Kenes: нажать на Виртуальный ассистент Kenes, расположенного в правом нижнем углу страницы egov.kz и выбрать предпочитаемый язык потом нажать на иконку в нижней панели ассистента и на кнопку «Видеозвонок» под текстом «Регистрация в Базе мобильных граждан».

После приема видеозвонка оператором показать свое удостоверение личности, продиктовать ИИН, номер телефона и одноразовый пароль.

Второй способ – через «Личный кабинет» портала egov.kz, в графе «телефон» указать номер мобильного телефона и подписать запрос ЭЦП.

Услугополучатели, зарегистрированные в базе мобильных граждан, могут не только пользоваться всеми услугами и сервисами портала egov.kz, например, получить ЭЦП или справки с помощью мобильных приложений Telegram бот EgovKzBot2.0 и egov mobile, но и воспользоваться проактивными услугами.
«Такие услуги, как документирование, мы оказываем через ЦОН, но только по брони. Приходить в ЦОН нужно по предварительной записи. Забронировать время посещения ЦОНа можно несколькими способами» – добавила она.

Первый способ – воспользоваться специальным сервисом на портале egov.kz. Для того чтобы забронировать очередь, нужно быть зарегистрированы в базе мобильных граждан. Онлайн-услуга предварительной записи оказывается через СМС по номеру телефона. Электронно-цифровая подпись для этого не нужна. Чтобы проверить свою регистрацию в мобильной базе, нужно зайти на портал электронного правительства, в графе «Сервисы» выбрать вкладку «Проверка наличия регистрации в мобильной базе граждан». Далее ввести свой ИНН, и система сразу же выдаст результат.

Второй – обратиться в Сall-центр 1414, звонок бесплатный. Этот вариант отлично подойдет для пожилых людей, которые не умеют пользоваться порталом электронного правительства. Если человек еще не зарегистрирован в базе мобильных граждан, сначала нужно обратиться к операторам Сall-центра с просьбой о регистрации. Далее человеку будет озвучено время посещения ЦОНа, на телефон придет соответствующее СМС-сообщение. В назначенное время человеку нужно прийти в ЦОН, лучше на 15 минут пораньше, и показать СМС сообщение от 1414.
Алматинцы могут забронировать очередь в ЦОН не только на портале egov.kz и через контакт-центр 1414, но и с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0. Главными условиями для этого являются регистрация в базе мобильных граждан и наличие приложения Telegram в телефоне услугополучателя.

Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно с помощью виртуального ассистента на портале электронного правительства egov.kz.
Для того чтобы забронировать очередь в ЦОН, пользователю необходимо в меню выбрать «Бронирование очереди в ЦОН». Система предложит выбрать регион, район и ЦОН, в котором вам удобнее получить госуслуги, цель посещения, удобную дату и время. Как только все шаги будут пройдены, придет СМС, в котором будут указаны ИИН услугополучателя, дата, время и адрес выбранного ЦОНа. Данное СМС-сообщение и будет являться подтверждением бронирования очереди при посещении центра.

Во всех ЦОНах города Алматы предусмотрены окна для граждан, имеющих льготы. К льготным категориям относятся инвалиды всех групп, пенсионеры и многодетные семьи.
Для качественного оказания государственных услуг все отделы оснащены необходимой оргтехникой, персональными компьютерами, веб-камерами, сип-телефонами и необходимыми гарнитурами. Во избежание скопления людей в отделах нанесена разметка перед входными группами для соблюдения дистанции между услугоплучателями. На входе установлены санитарайзеры, без масок вход в ЦОН запрещен.

Напоминаем, центры по обслуживанию населения г.Алматы временно изменили свой график работы, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача г. Алматы от 15 июня 2020 года № 40 О внесении изменений в постановление № 38 от 02.06.2020 г.
ЦОНы города будут принимать граждан с 10.00 до 16.00 ч.

В связи с этим для получения услуг в отделах обслуживания населения г.Алматы необходимо бронировать очередь до 15.30 часов. Позже бронь будет считаться недействительной.
Время пребывания в ЦОНе не больше 30 минут – теперь реально, как никогда. Новый формат работы ЦОНа позволяет не только избежать утомительного ожидания в очередях, но и минимизирует риск заражения КВИ.

 

Пресс-служба филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по городу Алматы

Комментарий