Қоғам | Общество

РАБОТА В НОВЫХ РЕАЛИЯХ

В Казахстане официально завершен режим чрезвычайного положения. Несмотря на это в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции во многих регионах продолжают придерживаться карантинных мер.

В условиях пандемии Госкорпорация «Правительство для граждан» также приняла ряд конкретных мер , которые исключат скопление граждан в зданиях ЦОН и минимизируют возможность заражения вирусом.

Теперь в ЦОНах казахстанцы могут получить услуги только в бумажном виде, которые недоступны в электронном формате. Это порядка 100 госуслуг, для получения которых посещение ЦОНов – необходимость. Также в ЦОНах можно получить готовые результаты услуг, оформленных онлайн на портале egov.kz.

Посещение ЦОНов возможно только при условии предварительного бронирования. Стоит отметить, что изменения коснулись только ЦОНов городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также областных центров. ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности, будут работать в прежнем режиме.

По состоянию на 20 мая в Казахстане по разрешению областных штабов полностью функционируют ЦОНы 10 регионов – это г. Нур-Султан, Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Туркестанская, Северо-Казахстанская и Павлодарская области. В городах Алматы, Шымкент, Атырауской и Восточно-Казахстанской областях по решению акиматов работают только ЦОНы для обслуживания бизнеса. В Жамбылской области ЦОНы не работают
Забронировать очередь в ЦОНах можно с помощью портала «электронного правительства» egov.kz, телеграм-бота eGovKzBot2.0 или позвонив по номеру 1414 (звонок бесплатный). Бронь делается по ИИН услугополучателя. В случае, если гражданин пришел в ЦОН без предварительной брони, ему предложат забронировать очередь там же. Однако,не всегда именно в это время может быть свободное окно. В таком случае придется забронировать очередь на другое свободное время.

Более 80 процентов всех госуслуг, которые доступны на портале egov.kz, казахстанцы могут получить самостоятельно дома или в офисе. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись, которую в настоящее время можно получить на портале egov.kz. Некоторые услуги и сервисы можно получить без ЭЦП, по одноразовому паролю. Для этого необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан.

В случае возникновения вопросов по получению онлайн-услуг казахстанцы могут обратиться в Единый контакт-центр 1414 либо к виртуальному ассистенту на самом портале.

Теперь видеооператоры «Правительства для граждан» могут консультировать казахстанцев прямо на портале egov.kz посредством видеозвонка. Для этого необходимо нажать на кнопку «Виртуальный ассистент» в правом нижнем углу страницы. В выпадающем окне выбрать значок видеокамеры. Далее система попросит разрешение к видеокамере и микрофону пользователя – необходимо нажать «разрешить».

В течение нескольких секунд с клиентом свяжется оператор ЦОНа. После этого необходимо нажать на кнопку «Демонстрация экрана», далее – «Поделиться». Таким образом, видеооператор ЦОНа сможет увидеть абонента и помочь ему быстро получить любую услугу.

Вместе с тем для казахстанцев, у которых нет доступа к компьютеру или Интернету, открыты 328 уголков самообслуживания egov.kz вне ЦОНов. Они размещены в зданиях районных акиматов, учебных заведениях, медицинских организациях, торгово-развлекательных центрах и т.д. Со временем количество таких уголков будет только увеличиваться.
Три категории граждан могут получать электронные услуги в зданиях ЦОН, как и прежде: пенсионеры, многодетные семьи и лица с ограниченными возможностями. Для них в ЦОНах работает льготное окно.

Ержан САБИТ

Нашар | ПлохоОнша емес | Так себеБолады | НормальноЖақсы | ХорошоКеремет | Отлично МАТЕРИАЛДЫ БАҒАЛАҢЫЗ | ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

Загрузка...

Комментарий