Қоғам | Общество

Используя современные технологии

Одним из основных конституционных прав граждан в сфере государственного управления является их право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Законе «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений граждан в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.
Согласно законодательству государственные органы обязаны принять, зарегистрировать и рассмотреть обращения, в которых имеются подпись, почтовый адрес и идентификационные данные обратившегося либо его представителя.
Обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается течение 15 календарных дней со дня его регистрации, 30 дней – если требуется проведение проверки и получение информации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращений может быть поставлен на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения с уведомлением об этом обратившегося лица.

Обращения, поступившие в органы, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляются в соответствующие органы с сообщением об этом заявителям.
Граждане вправе обратиться в государственные учреждения письменно, устно либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи и видеообращения.

В связи с введением в стране чрезвычайного положения граждане могут обратиться с обращениями в государственные органы через портал «электронного правительства» egov.kz при помощи электронной цифровой подписи.
С помощью данного сервиса граждане имеют возможность написать и отправить обращение в государственные органы, при этом получают гарантию доставки, статусы обращения и получения ответов.

Порядок рассмотрения обращений, направленных через указанный сервис, также регулируется Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Кроме того, граждане могут обратиться на официальные аккаунты государственных органов, зарегистрированных в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Instagram и др.
Следует отметить, что по всем поступившим обращениям, в которых излагается информация о нарушенных правах граждан, Департаментом в установленном законодательством порядке принимаются меры по их восстановлению.

В первом квартале этого года Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по г. Алматы рассмотрено 181 обращение, практически в 60 процентах случаев приняты меры по восстановлению нарушенных прав граждан.
Отмечено, что в основном граждане обращаются в Департамент относительно ненадлежащего рассмотрения обращений, предоставления неполного ответа либо нарушения сроков рассмотрения, на неэтичное поведение государственных служащих, а также на качество оказания государственных услуг. В связи с этим по результатам проверок принимаются меры по восстановлению прав заявителей путем предоставления им полных ответов на обращения, регистрации обращений, оказания государственных услуг, отмены приказа о наложении дисциплинарного взыскания и предоставления ежегодного трудового отпуска государственным служащим и др.

Вместе с тем в отдельных случаях восстановить права заявителей не представляется возможным. В основном причинами тому являются неподтверждение доводов заявителей, истечение сроков давности, изменения в законодательстве и другие основания, предусмотренные законом.

В подобных случаях Департаментом принимаются меры по проведению профилактических мероприятий с государственными служащими, направленных на недопущение впредь нарушений. В случаях, установленных законодательством, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Согласно Положению о Департаменте Агентства РК по делам государственной службы по г. Алматы Департамент рассматривает жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства РК в сфере государственной службы, соблюдения служебной этики и оказания государственных услуг.

В связи с этим граждане могут обратиться в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по г. Алматы за защитой своих прав и законных интересов.

Айымбике КАЛКАБАЕВА,
гл. специалист Департамента агентства Республики

Казахстан по делам государственной службы по г. Алматы

Нашар | ПлохоОнша емес | Так себеБолады | НормальноЖақсы | ХорошоКеремет | Отлично МАТЕРИАЛДЫ БАҒАЛАҢЫЗ | ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

Загрузка...

Комментарий