Елең еткізер | АктуальноҚоғам | Общество

ВОЗМОЖНОСТИ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ряд проблем дистанционного образования затронут группой депутатов Мажилиса Парламента РК. Определенные опасения мажилисменов вызывает инициатива министерства образования и науки РК о переводе части школьных предметов в дистанционный формат в следующем учебном году.

Ключевые вопросы повышения эффективности и доступности дистанционного образования отметила член фракции партии Nur Otan Ирина Унжакова на пленарном заседании палаты, озвучивая депутатский запрос в адрес заместителя Премьер-министра Ералы Тугжанова.

По данным МОН РК, в настоящее время разными видами дистанционного обучения охвачено более трех миллионов казахстанских школьников, обучающихся посредством образовательных платформ «BilimLand», «Daryn.online» и «Kundelik.kz», а также с помощью телеканалов «Ел Арна», «Балапан» и в YouTube.

По сообщению МОН РК, первые результаты двухнедельного обучения в условиях карантина показали легкость освоения школьниками новых форм обучения, а также рост их самоорганизации и дисциплины. Вследствие этого предлагается часть школьных предметов полностью перевести в дистанционный формат и в ближайшем будущем подготовить 3360 видеоуроков на следующий учебный год.

Между тем обеспокоенность депутатов вызывают отклики родителей школьников, отмечающих по ряду причин затруднительность нового формата обучения.

– Отдавая должное Министерству образования и науки за создание и внедрение в кратчайшие сроки модели дистанционного обучения в системе среднего образования, считаем необходимым отметить, что двухнедельный срок слишком мал, чтобы говорить об устойчивости полученных результатов. Например, родители некую легкость внедрения дистанционного обучения объясняют своей постоянной вовлеченностью в этот процесс. Особенно с детьми младшего школьного возраста, – подчеркнула депутат Мажилиса Парламента.

По ее словам, многие родители вынужденно стали «домашними ассистентами» учителей, поскольку в течение 10-15 минут дистанционного занятия ученики не успевают вникнуть в тему. Определенную тревогу родителей вызывают вопросы труднодоступности учебного материала, перегруженность образовательных платформ.

– Родители рассказывают, что их смартфоны и WhatsApp превратились в круглосуточные образовательные каналы индивидуального назначения. Так, например, по данным Министерства образования и науки, только на одной образовательной платформе «BilimLand» проходит более 200 млн сессий. Вскоре родителям выходить на работу, и уже сейчас ими задаются резонные вопросы, кто и как будет следить за качеством образования,особенно учащихся младших классов,-отметила Ирина Унжакова.

Отдельное внимание депутат обратила на отсутствие ясности в вопросе технической оснащенности многодетных семей. По информации Министерства образования и науки, в настоящее время 250 тыс. компьютеров из школ передаются в семьи.
Однако граждане сетуют на непрозрачность механизма распределения техники.

– Людям непонятно, по каким характеристикам или требованиям это происходит. И поэтому в семьях, в которых на одном родительском смартфоне или бывшем в употреблении компьютере обучаются три и более разновозрастных школьника,дистанционное обучение превратилось в достаточно затруднительный и мучительный процесс, – добавила депутат.

С учетом сложившейся ситуации депутаты внесли на рассмотрение Правительства предложения, которые, по их мнению, позволят предотвратить негативные последствия поспешного развития цифрового образования. Прежде всего, мажилисмены рекомендуют обсудить и согласовать с педагогической и родительской общественностью перечень школьных предметов, которые планируется переводить на дистанционные формы преподавания.

Для полноценного обучения школьников в дистанционном формате предложено провести мониторинг технической оснащенности малообеспеченных и многодетных семей с учетом количества разновозрастных школьников. Отмечена необходимость прозрачного перераспределения школьных компьютеров, а также приобретения новых в рамках международных займов Министерства образования и науки.

Эффективной мерой, на взгляд мажилисменов, могла бы стать организация дополнительных групповых онлайн-консультаций для школьников, испытывающих затруднения в усвоении материала в дистанционном формате. Не менее важным представляется прогнозирование возможного негативного влияния дистанционно изучаемых предметов на доходы и штатную численность педагогов в системе среднего образования, а также выработка действенных механизмов их компенсации.

Амир КАИРГЕЛЬДЫ

Нашар | ПлохоОнша емес | Так себеБолады | НормальноЖақсы | ХорошоКеремет | Отлично МАТЕРИАЛДЫ БАҒАЛАҢЫЗ | ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

Загрузка...

Комментарий