Елең еткізер | АктуальноҚоғам | Общество

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ УЧЕБЫ

В целях предотвращения коронавирусной инфекции во многих регионах Казахстана школы закрылись. Но ученики напрасно обрадовались,ведь занятия будут проходить дистанционно, поскольку, с одной стороны, здоровье – прежде всего, а с другой – это шанс перейти на онлайн-обучение.

Напомним, что в Казахстане с 6 апреля началось дистанционное обучение школьников. С девяти утра для учеников проводятся теле-уроки, которые каждый день по восемь часов будут транслироваться в эфире телеканалов «Балапан» на государственном языке и «Ел Арна» – на русском языке. Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов во время брифинга в СЦК отмечал, что дистанционное образование должно проходить без надрыва, не перегружая детей. Глава МОН отметил, что если образовательная система начнет нагнетать обстановку, ничего хорошего не выйдет.

– Этого нам не нужно допускать, потому что, действительно, мы не должны перегружать детей. Дистанционный учебный процесс должен пройти спокойно, без надрыва, организованно. У нас очень развитые дети и родители, которые понимают, что дети обучаются не для кого-то, а для себя. Нет необходимости дополнительных стимулов. Нужно всем просто выполнять свою работу спокойно, и ничего страшного не случится. Тем более у нас четвертая четверть самая короткая, всего лишь 34-35 дней.

Думаю, мы должны с честью выйти из этой ситуации, – сказал А. Аймагамбетов. Министр также отметил,что в Казахстане отменили онлайн-уроки во время дистанционного обучения.

– Интернет в нашей стране не приспособлен, чтобы 2,5 млн детей обучались через онлайн-системы. Чтобы дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение через онлайн-стриминг. В основном мы будем основываться на других механизмах.

Преобладает мнение, что надо дать больше возможностей использовать мессенджеры, электронную почту, электронные специальные программы, – сообщил А. Аймагамбетов.

Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова в прямом эфире на официальной странице ведомства в Facebook озвучила промежуточные показатели дистанционного обучения. В прямом эфире брифинга она отметила, что с утра по всей стране начались уроки в разных форматах. Один из них телевизионные уроки. С 9:00 они транслировались на двух телеканалах – «Балапан» и «Ел Арна». Также эти телевизионные уроки доступны на платформах Bilimland, на YouTube-каналах

Вице-министр отметила, что по электронным журналам на образовательных платформах Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.kz, Imektep.kz активно работают более одного миллиона пользователей. Также она подчеркнула, что уроки не заканчиваются после просмотра десятиминутного ролика на телеканалах. Учителя работают с детьми в индивидуальном порядке.

– Для проведения дистанционного обучения педагоги получили методические пособия и инструкции от МОН РК, в которых описано, как должен быть организован формат работы. В первую очередь, это просмотр десятиминутного видео школьниками. Однако это не значит, что урок и учебный материал состоят только из десяти минут. Это не так. После просмотра урока учитель индивидуально работает с учениками. Плюс к видео учителя могут дать ссылки на образова-тельные ресурсы, которые доступны на платформах, – пояснила Ш. Каринова.

Вице-министр отметила, что после просмотра урока ученик получает задание на самостоятельное изучение – это параграфы из учебников.

– Сама структура учебника такова, что преподается основной материал, после него подается несколько дополнительных материалов, чтобы закрепить новую информацию, пройденную тему. Для этого даются упражнения, задачи, тесты и контрольные вопросы, – сказала она. Вице-министр подчеркнула, что ученик получает от учителя методологию действий – как и каким образом закрепить пройденный материал.

Уже после выполнения ряда заданий, по словам Шолпан Кариновой, учитель получает от ученика обратную связь – как он справился с заданием, с чем он не справился и где ему нужна помощь. Галина Иванова, которая является мамой двух школьников, рассказала, что дети, изрядно насидевшиеся в изоляции на карантине, жаждали общения и знаний.

– Почистили зубы, приготовились, ждут урок, который должен был начаться в 9:00. Первый урок, казахский, начался в 9:27. Учитель высылает голосовое сообщение с приветствием и предложением присаживаться (старший подхихикивает), я стараюсь быть серьезной. Следующее СМС – с темой урока и предложением прослушать материалы по теме по телевизору в 16:30. У меня глаз начинает подергиваться, да и телевизора у нас уже лет шесть как нет, – говорит она.

В 9:30, по словам мамы школьника,учитель сообщает о том, что сейчас отправит детям важную таблицу, и тут же удаляется из чата. Младший сын Галины Ивановой в тот момент резюмировал: «Как будто из класса вышла». Урок окончен. Русский язык у школьников, как сообщила мама, прошел не менее интересно.

– Учитель сообщает: «Переписываем предложения, ребята, потом буду проверять, даю вам 15 минут, после удалю эту информацию из чата, кто не успеет переписать, будет иметь проблемы!» Старший смотрит на меня с недоумением, потом делает два скриншота с телефона. Урок окончен, -рассказывает она. Галина Иванова подчеркивает, что некоторые учителя не умеют пользоваться даже WhatsApp.

– У них нет понимания, как это должно работать: ни у учителей, ни у учеников, а особенно у Министерства образования. Все это теперь головная боль родителей, и достаточно дорогостоящая, ведь толковые образовательные онлайн-ресурсы обойдутся по цене хорошего репетитора, – говорит Г. Иванова.

В заключение, хотелось бы отметить, что карантин – не повод не учиться и забросить образовательный процесс. Наоборот, это отличный шанс узнать еще больше и начать заниматься еще лучше. Многие образовательные и развлекательные компании, культурные центры и галереи сделали доступными курсы, подкасты и видеотрансляции – бесплатно или со скидками, частично или целиком.

Корреспондент «ЮГ»
Нагашыбек БЕКДАИР
bek_niko@mail.ru

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)

Загрузка...

Комментарий