Қоғам | Общество

БЕЗ ПАНИКИ И РАДИКАЛИЗМА

Как показали последние события, помимо политических, экономических и социальных проблем бывают и куда более сложные обстоятельства,наподобие вирусной пандемии, которая охватила большую часть земли и продолжает интенсивно атаковать человечество.

На фоне всех этих непростых обстоятельств под карантин попали миллионы центров массового скопления людей, включая и места религиозного служения. Для мусульман Казахстана закрытие священных городов, таких как Мекка, а также запрет на проведение пятничных молитв стало поистине шоковой терапией, однако все прекрасно понимают, что данные меры приняты для безопасности людей.

С точки зрения Концепции государственной политики в религиозной сфере РК на 2017-2020 годы, подобные меры полностью соответствуют общепринятым мировым нормам, когда государство вправе регулировать деятельность религиозных организаций в целях обеспечения прав граждан и защиты общественной безопасности. Нашей страной на основе анализа основных тенденций и особенностей в религиозной сфере определены стратегические цели и направле-
ния государственной политики в религиозной сфере включительно до 2020 года.

Помимо того, что сегодня государством принимаются конкретные меры по сохранению стабильности в религиозной сфере, укреплению межконфессионального согласия и толерантности в обществе, формированию иммунитета населения к идеологии религиозного экстремизма и радикализма в любых формах и проявлениях, Казахстан как часть мирового сообщества все равно испытывает риски импорта межрелигиозной и межконфессиональной напряженности, роста активности радикальных религиозных течений в Центральной Азии.

Несмотря на это нельзя забывать и о том, что религиозный фанатизм и радикализм, оказывающие деструктивное влияние на характер мыслей, чувств, поступков людей, все еще представляют реальную угрозу безопасности и стабильности мира. Как говорит профессор КазУМОиМЯ Сагади Булекбаев, Казахстан как полноправный член мирового сообщества не может не учитывать процессы глобализации и угрозы религиозного экстремизма, оставаться безучастным наблюдателем в решении этих проблем.

В связи с этим, нашей страной уже изучен опыт государств-членов Европейского союза, Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Российской Федерации, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. В этих странах усиливается регулятивная функция государства по отношению к религиозным объединениям и практике осуществления права на свободу совести. На основе изученного и принятого во внимание международного опыта требуется формирование нового концептуального подхода к государственной политике в сфере религии на среднесрочную перспективу.

Адам АКБАРОВ

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

Комментарий