Елең еткізер | АктуальноҚұқық | Право

Принять превентивные меры

В целях усиления борьбы с коррупцией Указом Главы государства в июне 2019 года создан независимый правоохранительный орган – Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, который является государственным органом по противодействию коррупции, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК, осуществляющим формирование и реализацию антикоррупционной политики республики и координацию в сфере противодействия коррупции, а также выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Одним из главных приоритетных направлений работы антикоррупционной службы является не борьба с последствиями коррупционных преступлений, а их своевременное предупреждение и профилактика, что включает в себя превентивные меры, направленные на выявление коррупционных рисков, формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания, культивирование этичности и неподкупности в обществе. То есть, говоря простым языком, не только привлечение виновных лиц, совершивших коррупционные правонарушения, к ответственности, а недопущение таких фактов.

С учетом этого по опыту успешных зарубежных практик сформирована новая структура Агентства. Новая структура отражает приоритетность превенции коррупции. В связи с этим в целях усиления данного направления создано три новых департамента – превенции, добропорядочности и партнерства, которые осуществляют комплексную работу по сокращению административных барьеров, продвижению соответствующей идеологии и взаимодействию с общественностью.
В основе усиления противодействия коррупции и ежедневной деятельности Агентства лежит идеология добропорядочности.
Добропорядочность – понятие, сочетающее в себе такие ценности, как честность, законность, неподкупность, благонадежность. Тем самым подразумевается необходимость быть бескомпромиссно приверженным моральным и этическим принципам.

В рамках исполнения установок Главы государства Департамент последовательно реализует концепцию «слышащего государства».
В частности, кардинально пересмотрены подходы к рассмотрению обращений граждан, главная цель – услышать каждого обратившегося в антикоррупционную службу. Следует отметить, что руководством Департамента на ежедневной основе осуществляется прием граждан. При этом все обращения, поступившие в Департамент по противодействию коррупции, тщательно и всесторонне подлежат рассмотрению.

Необходимо отметить наличие канала обратной связи с гражданами посредством Call-центра Антикоррупционной службы 1424, операторы которого в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о коррупции и давлении на бизнес, принимают жалобы, отклики, оказывают консультационную помощь. Каждое поступившее сообщение находится на особом контроле и своевременно проверяется сотрудниками ведомства.

Таким образом, основополагающим принципом в повседневной деятельности Департамента является доверие граждан как ключевой критерий в оценке качества, эффективности деятельности Антикорруцпцинной службы.

Низам ЗЕЙНАЛОВ,
руководитель Штаба
Департамента Агентства РК по
противодействию коррупции
по г. Алматы

Комментарий