Құқық | Право

КГА: Bek Air скрывал авиационные инциденты и выписывал поддельные сертификаты пилотам

Bek Air скрывал авиационные инциденты и выписывал поддельные сертификаты пилотам. Об этом сообщил КГА по результатам внеплановой проверки.

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку соблюдения требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности АО “Бек Эйр”.

В комитете сообщили, что Bek Air скрывал авиационные инциденты, составлял фиктивные документ о техническом обслуживании самолетов. Также компания использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на воздушное судно.

По информации КГА, 25 декабря 2019 года из Нур-Султана в Шымкент направился самолет Фоккер-100 UP-F1017.

Командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет используя аварийную гидросистему №2. Когда самолет приземлился в Шымкент, пилот сообщил диспетчеру, что отказали передние стойки шасси. В КГА назвали это недостоверной информацией.

“Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны”, – говорится в сообщении.

Также проверка выявила факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100.

“При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов”, – сообщили в КГА.

Сейчас решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

“Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей,соответственно не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете”, – говорится в сообщении.

В КГА считают, что авиакомпания самостоятельно присваивала инженерам категории допуска, а инженерам позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на судах.

“Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана”, – сообщила КГА.

Авиационная администрация Казахстана уже отправила результаты внеплановой проверки в Bek Air. Авиакомпания в течение десяти дней должна предоставить план корректирующих действий по нарушениям. Если нарушения не устранят в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности отзовут.

  • Отметим, 20 января 2020 года Авиационная администрация сообщала о промежуточных результатах проверки. Тогда были выявлены нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, повреждения фюзеляжа и фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте.

Комментарий