На пленарном заседании сената заместитель председателя КНБ Нургали Билисбаев сказал, что вопрос запрета «салафизма» не обсуждался.
«В части запрета «салафизма», «псевдосалафизма», пока этот вопрос не рассматривался. Я знаю, что этот вопрос мы изучали и продолжаются дискуссии в обществе. Это больше идеология, идея, мысль, нежели террористическая структура или организация», – сказал он.
Он привел в пример уже признанные экстремистскими и уже запрещенные в Казахстане религиозные течения.
«Например, Хизб-ут-Тахрир или Таблигии Джамаат (прим. HOLA News – экстремистские группировки деятельность которых запрещена в Казахстане) – существующие организации, у которых есть центры, структуры и так далее. А «салафизм» – это взгляд, идея, отдельное течение», – пояснил Билисбеков.
Билисбеков добавил, что среди казахстанцев, находившихся в зоне террористической активности, есть приверженцы и традиционной религии.
«Участвуют в зонах конфликта казахстанцы, которые не обязательно являются приверженцами того течения, о котором вы говорите. Есть приверженцы традиционной религии», – добавил он.
Зампред КНБ рассказал о крупной операции в январе 2019 года. В Алматы задержали большую группу, пытавшуюся совершить теракты. По данному факту семь человек осуждены. Два других случая произошли в середине прошлого года в Караганде и Алматинском регионе, тогда гражданин пытался провести силовую, насильственную акцию в отношении сотрудников правоохранительных органов.
Комментарий