Елең еткізер | АктуальноҚоғам | Общество

Крушение военного вертолета: следствие рассматривает несколько причин

У летного состава был высокий уровень квалификации. Экипаж вертолета МИ-8, разбившегося в Кызылординской области, до последнего боролся жизнь. Об этом в Службе центральных коммуникаций рассказал командующий военно-воздушными силами сил воздушной обороны Вооруженных сил РК Даурен Косанов, передает корреспондент Zakon.kz.

По его словам, проводится расследование государственной комиссии.

– Результаты будут официально доведены до общественности. Но мы все вопросы пока не снимаем: отказ техники, человеческий фактор и метеоусловия. Я первым прибыл туда на место крушения, проехал на место катастрофы. По первым признакам – разлету частей вертолета, и по словам очевидца – жителя села, который сказал, что “вертолет буквально надо мной пролетел и упал”. Это показывает, что экипаж до конца до последнего боролся за живучесть машины. Уводил вертолет, старался, чтобы не было никаких серьезных последствий на земле, в том числе и порчи крестьянского хозяйства. Я считаю, что наши ребята герои – все 13 человек, – сказал он.

На данный момент черные ящики вертолета находятся у представителей государственной комиссии, так что доступ к ним имеют только представители главной военной прокуратуры военно-следственного управления и главного управления по надзору за безопасностью полетами.

Помимо этого командующий пояснил, какие метеоусловия можно назвать сложными для армейской авиации.

– Для вертолетов армейской авиации сложные метеоусловия при высоте ниже 200 метров. На период перелета высота нижней границы в районе посадки от крайнего начиная район Кызылорды и Шымкент было 390-600 метров, это не является для них сложными метеорологическими условиями.

По его словам, у летного состава был высокий уровень квалификации. Так майор Роман Костыгин мог летать на высоте 100 метров нижней границы при видимости 1 км.

– Перед ним летели два молодых капитана, затем летел майор Костыгин, группу замыкал подполковник Сагиев. Два опытных летчика со вторым классом, поэтому у них личный состав сидел. У капитана Китарова и Аношкина по 3 человека экипажа было, так как они летчики 3 класса. Эти два капитана смогли пролететь. Я сомневаюсь, что летчик 2 класса, инструкторы, заместитель командира авиационной эскадрильи хуже летает, чем два молодых капитана, – прокомментировал Косанов.

Он также добавил, что летчики 3-го класса оба сели в Шымкенте, после чего один их них вернулся обратно в Кызылорду.

Татьяна Ковалева, Нур-Султан

Комментарий