Елең еткізер | АктуальноҚоғам | Общество

О чем говорили пилоты перед крушением Fokker-100

Комиссией восстановлена хронология возникновения и развития особой ситуации.

В 07:20:02 – был начат взлет

В 07:20:41 – на приборной скорости 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси.

В 07:20:45 – отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость.

После отрыва произошло сваливание самолета с развитием вначале левого 5 градусов, затем правого до 19 градусов и опять левого до 15 градусов кренов.

Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления.

В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

На основании имеющейся информации второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.

Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов и взлет был продолжен.

Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

 

В 07:20:53 – начал развиваться правый крен воздушного судна, на что капитан воздушного судна реагирует фразой «Что такое?»

В 07:20:54 – второй пилот ответил «не знаю, что такое, стабилизатор, тормози (ненормативная лексика).

Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.

В 07:20:57 – капитан воздушного судна, реагируя на действия второго пилота говорит «не нужно, что ты делаешь». При этом наиболее вероятно он перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой «поехали, ушли, ушли»

В 07:21:04 – капитан воздушного судна дает команду «убирай шасси».

В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом.

Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

В 07:21:15 – на высоте 5 метров началась уборка шасси.

В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами взлетно-посадочной полосы.

По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности взлетно-посадочной полосы, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено.

Комментарий