Елең еткізер | АктуальноҚұқық | Право

Почему Bek Air летал без подтверждения безопасности на международном уровне

В Мининдустрии объяснили отсутствие подтверждения безопасности авиакомпании на международном уровне тем, что Bek Air не выполнял рейсы за рубеж

Авиакомпания Bek Air не прошла производственный аудит безопасности представителями Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (IOSA – IATA Operational Safety Audit). Однако компании дали разрешение на внутренние авиаперевозки с целью развития в стране конкуренции, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.

“В министерство ранее поступало много предложений от бизнес-сообщества и населения. Не все могут иметь доступ к рынку авиационных перевозок. С учетом этого в области защиты конкуренции было предписание пока исключить из правил требований наличие сертификата о прохождении аудита IOSA. На международные перевозки весь аудит включен, поэтому у компании Bek Air на международные полеты не было”, – пояснил Камалиев.

Напомним, что Bek Air отказывался проходить аудит международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ссылаясь на его дороговизну и необязательность.

Крушение самолета под Алматы

В пятницу утром, 27 декабря, самолет авиакомпании Bek Air по направлению Алматы – Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, в том числе командир воздушного суда. Второй пилот находится в больнице.

Сейчас рассматриваются две версии случившегося: ошибка пилота или техническая неисправность.

Комментарий