Ваш вопрос уместен, такие случаи имеются. По организации тоже есть свои недостатки, есть природные условия – Серик Абенов.
Когда на железных дорогах Казахстана будет порядок, а поезда перестанут опаздывать? Таким вопросом во время обсуждения законопроекта “о железнодорожном транспорте” задались сенаторы.
По мнению депутатов, работа железной дороги ассоциируется с военным порядком. Однако в Казахстане этого порядка нет. Более того, пассажиры стали с пониманием относиться к опозданиям поездов.
– В Японии, которая входит в 30-ку развитых стран, один раз за 100 лет поезд опоздал на 30 секунд, а в Казахстане… надо стремиться к такому подходу. Когда у нас такое будет? – спросили сенаторы.
– Ваш вопрос уместен, такие случаи имеются. По организации тоже есть свои недостатки, есть природные условия. (…), – ответил заместитель председателя правления АО “КТЖ” Серик Абенов.
Сенатор Андрей Лукашев, в свою очередь, спросил у Бейбута Атамкулова о том, когда в Казахстане появятся скоростные железные дороги, и есть ли в перспективе у министерства индустрии и инфраструктурного развития планы по их строительству.
– Без скоростных железных дорог не представляется участие Казахстана в международных перевозках. К примеру, страны Западной Европы давно имеют высокоскоростную железную дорогу со скоростью 300 – 400 км в час. У нас грузовые перевозки 50 км в час. По мнению экспертов, увеличение скорости на казахстанских железных дорогах позволит обеспечить рост грузооборота в два или три раза, – пояснил свой вопрос Лукашев.
Министр согласился, что скорость на дороге позволяет достигать большого эффекта для экономики. И это особенно актуально для Казахстана, когда “у правительства есть стратегия развития”
– То, что мы сегодня сделали первый шаг, это приняли транзитную политику. Из года в год мы увеличиваем транзитный потенциал, и самым большим препятствием является модернизация железной сети, больших станций и железнодорожного состава. На сегодня данный вопрос о введении скоростных поездов пока не ставился. Мы примем ваш вопрос как задачу, чтобы исследовать с АО “КТЖ”. Я готов перед сенатом дать ответ, – заключил Атамкулов.
Комментарий