Қоғам | Общество

Казахстанцы массово жалуются на отключение связи

Казахстанцы массово жалуются на отключение сотовой связи, передает Tengrinews.kz. В редакцию поступают сообщения о невозможности позвонить кому-либо, а также о недоступности операторов связи.

Алматинка Ксения Стрелкова сообщает, что номер ее сотового зарегистрирован только на нее и пользуется им несколько лет. Возможная причина отключения, предполагает девушка – смена самого смартфона.

“Вчера связь на телефоне отключилась в 17.13 пришло сообщение об этом. Телефон был новый, я купила его в августе, но на него не приходили предупреждения о необходимости регистрации. И я его не привязывала к номеру. Я не знаю что делать сейчас, я отправляю им свой ИИН, но в ответ приходит сообщение, что сервер недоступен, попробуйте позже. Я звоню, но все операторы заняты”, – говорит Ксения Стрелкова. “Мой супруг сейчас находится без связи, не может работать, у него был Activ, недавно купили телефон. Про то, что нужно привязывать к IMEI-коду, узнали только сегодня. С 9 утра звоню, до оператора не могу дозвониться”, – жалуется также алматинка Анастасия Альжанова. Ограничение связи на незарегистрированных устройствах подтвердили в PR-службе Beeline Казахстан.

Здесь сообщили, что отключать устройства без регистрации начали еще 22 октября. Также добавили, что ранее оператор предупреждал абонентов о необходимости регистрации устройств и привязки IMEI-кода к номеру. “В соответствии с Законом РК “О связи” операторам сотовой связи запрещается предоставлять услуги сотовой связи по абонентскому устройству, сведения о котором не включены в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств, либо не соответствуют сведениям, внесенным в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи”, – комментирует коммерческий директор по продажам и клиентскому сервису Beeline Казахстан Рауан Кабдрахимов. Между тем, в пресс-службе компании Kcell заявляют о тестировании системы. “Ночью регулятор проводил тестовые работы с Базой данных IMEI-кодов.

Все неправильно зарегистрированные номера столкнулись с проблемой. Те номера, на которых не совпадает ИИН, номер телефона или IMEI. Особенно те смартфоны, где недавно переставляли SIM-карты. Сказали, что в ближайшее время все включат”, – сообщает руководитель пресс-службы Kcell Олжас Бибанов.

В Министерстве цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК объясняют происходящее тем, что люди сами отключают чужие номера, которые зарегистрировали на их имя дилеры при продаже. Напомним, норма об обязательной регистрации абонентских устройств вступила в силу 1 января 2019 года. Согласно законодательству, получать услуги связи абоненты могут только с устройств, прошедших регистрацию. Для этого IMEI телефона, планшета, часов и любого гаджета, использующего симкарту, должен числиться за владельцем. Для проверки регистрации номера следует воспользоваться командой *835#.

tengrinews.kz

Комментарий