Казахстанский блогер Денис Кривошеев, рассказал подробности о происшествии с самолетом Air Astana, сообщает Zakon.kz.

«Что удалось выяснить к этому часу. Температура в районе аэродрома была около 3 градусов ниже нуля. Видимость нормальная. Коэффициент сцепления с поверхностью полосы «0,5», стандартные условия для зимы. Опасный порог, 0,3-0,35. При этом данные о состоянии полосы делаются автоматами, без участия человека и вместе с прочими данными, ветер, видимость вертикальная и горизонтальная, температура и прочие детали, пилот получает их в кабине. Согласно процедурам, все решения о взлете и посадке принимает командир судна», — пишет блогер.

Он отмечает, что самолет выехал на новую полосу, открытую после реконструкции.

«По свидетельству пассажиров, скорость руления была высокой, такой, что многие восприняли это как взлет. Почему это произошло, должна выяснить специальная комиссия. Судя по всему, пилот не рассчитал скорость или что-то произошло с управлением, возможно экипаж не учел все вводные и понял, что сильно разогнался и пропускает съезд на исполнительную полосу», — дополнил Денис Кривошеев.

Напомним, 10 декабря 2017 года самолет Air Astana, выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы-Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Департаментом по расследованию происшествий МИР РК начато расследование причин инцидента.